Сходили со Светкой в филармонию. Я преодолела свой страх филармонии ( видимо меня в детстве кто-то таскал, я скучала, и тогда решила, что я не способна слушать и понимать классиечскую музыку.)

Так, на орган в филармонию я сама бы вряд ли пошла. Но вот сила принципа ДА и плохой слышимости телефона в ашраме так волей этих двух факторов мы оказались в филармонии сегодня.

Да, первым делом я там встетила своего первого учителя по йоге, к которому я ходила заниматься года полтора еще задолго до своих духовных поисков, лет пятнадцать назад. ? заниалась у него довольно стастно. Он сейчас такой же как был много лет назад, с той лишь разницей, что занимается тенсегрити, а не йогой, а про меня отметил — что я сильно изменилась, вспомнил, что звала его как-то на ребефинг и взял мои телефоны.

теперь про музыку и филармонию.
?грал орган плюс две трубы.
?грали хорошо. Первым играли произведение семнадцатого века, какого древнего композитора. В этом произведении чувствовалось, что орган был создан, как инструмент церковной музыки и основная цель органных произведений — возвышенные состояния — помочь человеку пришедшему в церковь приблизиться к Богу, почувствовать божественное.Это было и слышно и видно, поскольку орган — занимая огромное пространство на стене филармонии как бы просил — уходящих вверх церковных сводов, которых не было.

Потом стало звучать какое-то современное произведение, в котором церковной идеи уже не было, и мне стало ясно, что если раньше музыка служила инструментом для духовной практики западного человека, то отделившись от церкви она перестала решать эту задачу.

А вот какую задачу решает музыка сейчас? Зачем пишут музыку современные композиторы? Зачем все эти люди, которые здесь сидят пришли сюда?

Если цель музыки — состояние — то какое? Если состояние погруженности в себя — то зачем хлопать после каждого произведения? Я же в состоянии — мне не хочется хлопать. ? почему такая подборка произведений? Сначала возвышенное, потом экектическо-современное, а потом был Альбиони — известное произведение — я бы сказала — что типа того, что играют на похоронах, и очень трогающее душу, чистый минор. ? эта мелодия уже показалась мне переходной — она не возвышенно-духовная и не эклектично-безыдейная, она — эмоционально — пробуждающая. Т.е. это уже мир людей (средний мир).

т.е. это видимо стадия — куда трансформировалась музыка после того, как отделилась от церкви, и пройдя которую выродилась в «современное искусство».

музыка, особенно класиическая, которая играется в концертных залах и филармониях — это вырожденная, профанированная духовная практика, оставшаяся от церковной музыки….

как если бы кто-то продолжал заниматься ребефингом, или йогой, чисто как гимнастикой….

и как-то она(музыка) все-таки выполняет свою роль, позволяет человеку приблизиться к Богу, если он его ищет…. по-крайней мере, мне это удалось на концерте, особенно на некоторых произведениях….. — в одном из них где менялась громкая и и тихая музыка — я поняла идею — что голос Бога — тих…. и вспонимла, как последнее время поддавшись на громкие вопли своих субличностей я только потом понимаю — что голос истины был тих и я пронеслась мимо него…. также было и в этой музыке…., только я уловила этот тихий голос…

Но! это я могу сделать из этого практику — а для большинства людей, приходящих слушать музыку — этого контекста нет, поэтому музыка. как, пожалуй и все современное искусство неумолимо вырождается.
Отсутсвие контекста — зачем все это? Стало для меня отчетливо, и хорошо репрезентовано через происходящее. Это отсутсвие контекста очень хорошо слышно в современной музыке — которая исполнялась во втором акте. Органист — играл свою музыку — и на мой взгляд в ней не было ни гармонии, ни идеи.

Тут я впомнила, что читала, что филармония — это любовь к гармонии, и казалось бы — вот тот самый контекст — гармония. Близость к гармонии, погружение в гармонию, соприкосновение с гармонией — вот цель концерта, вот цель музыкального произведения….

Но если это так — то концерт необходимо строить по-другому, другая подборка, последовательность композиций, аплодисменты….., обстановка….

Обдумывая это — решила серьезно отнестись к музыке для холотропа. ? разговаривая со Светкой даже поняла, что ведь холотроп — это как раз такая среда, где музыка используется именно для этого — погружения в себя, индуцирования различных чувств и состояний — Но! уже не музыка — сама ценна — а состояние которое она позволяет человеку получить — по сути — это как грибы или дыхание, просто тоньше — не так физиологично…

Share →

Добавить комментарий

Looking for something?

Use the form below to search the site:


Still not finding what you're looking for? Drop us a note so we can take care of it!

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.