Беседа об Истине
Семинар «Охота за Истиной» г. Калязин
Ген Ши: откуда возьмется объектное,
если у субъекта нет объектного?
Сначала был субъект. И у него нет объекта.
Согласен?
АВС: Мы упираемся с тобой в базовые парадигмы тех религий, про которые Танюха копает. Первичные непроверяемые гипотезы, которые берутся как системы координат.
Ген Ши: я говорю о простейшей логике, если у меня нет батарейки, то Димке я ее отдать не могу.
Если я только субъект, то объект отдать Димке я не могу. У меня нету.
АВС: часть от себя отделить, умерщвлить.
Ген Ши: неизвестно, есть ли часть.
Есть субъект. В нашем мире не появилось частей. Изначально, ты говоришь, есть субъект, может быть, он может создать объект. Тогда можно будет его отчуждать. А может быть не может. Не известно. По определению.
А в моем подходе субъект-объектная Истина в ней есть и то и другое. Она может выделиться.
АВС: Субъекта-то еще не было у тебя?
Ген Ши: Есть субъект-объектное, т.е. нечто обладающее двояким свойством.
АВС: Субъект, Ген, мы с тобой некогда говорили об этом. Это – воспринимающий.
Ген Ши: Да. И Истина может быть субъектом, потому что в ней это свойство есть.
АВС: Значит она уже появилась.
Ген Ши: или была всегда.
АВС: по-крайней мере на тот момент,
ГенШи: да, она есть.
АВС: есть и субъект и объект.
Есть субъект-объектные отношения.
ГенШи: нет.
АВС: ну как?
Ген Ши: Есть субъект-объектная истина, а про отношения я ничего не говорил, есть субъект-объектная истина и она первична.
Ма: это был тезис Гены.
ГенШи: да, и ты мне стал оппонировать.
АВС: Тогда вот здесь я не понял. На основании чего ты утверждаешь, что она первична?
ГенШи: на базе того, что она несет в себе и субъектное и объектное.Понимаешь? Все, что есть в мире можно увидеть или как субъект, или как объект. Если первчичным был только субъект, то не понятно откуда взялся объект.
АВС: описание мира – это эволюция мира от общего к частному и раздробленному.
ГенШи: согласен. И поэтому я предлагаю более общее, чем субъект.
АВС: это не более общее, это более частное. Или какое-то другое слово надо выделить.
ГенШи: Тогда выбери другое слово, я согласен.
Есть другое слово – ИСТИНА.
АВС: ну может быть Истина – это до субъект-объектного описания мира, ….
ГенШи: Если тебе так удобно описывать, пожалуйста, я же не против. Но так как ты говоришь о субъекте Я. То, я говорю, что Истина первична, поскольку она обладает большой емкостью, большей целостностью.
АВС: где ж тут целостное, ты же делишь на субъект и объект?
ГенШи: то, что ты сказал до-субъект-объектное.
АВС: тогда давай отложим до субъект-объектной и будем говорить о целостности.
ГенШи: Когда ты сказал Я – субъект, ты разделил целостность на субъект и объект.
АВС: Я сказал субъект, потому, что лучше слов у меня нету.
ГенШи: Ну и замечательно. Давай пользоваться тем, что есть.
АВС: В своих переживаниях это выглядело так, что есть я, кроме меня нет ничего и некому нечего наблюдать. Как та самая змея, забыл как она называется.
…..уроборос
А потом в какой-то момент появляется есть Я и что-то другое кроме меня.
ГенШи: Хотя из моей концепции получается так приблизительно, только найдя себя, когда у меня появится Я, когда я стану Я, когда Я отождествлюсь с Я, только тогда Я увижу Истину. Истина скрывается в каком-то смысле за мной.
Я – есть дверь к Истине,
Я – есть ВРАТА
Войдя в эти врата, открывается Истина
В твоей картине получается так: сначала надо найти Истину, а тогда за ними откроется Я. Правильно я понял? Т.е. почти одно и тоже, только языки описания разные. Терминологически. В моем случае Я является вратами к Истине, а в твоем случае Истина является Вратами к Я.
АВС: Не, не так, в моей картине Я и Истина в какой-то степени равнозначны.
ГенШи: и тогда мое определение идеально.
Ма: Я – есть Истина.Истина – есмь Я.
АВС: Нет.
ГенШи: это же признал Ты.
АВС: нет. Если взять концепцию времени и творения.
то, нечто целостное разделилось на Я и на Истину, и появилась первичная дуальность: есть Я и есть не я.
ГенШи: Т.е. если я обнаружу свое Я, я могу и обнаружить это нечто первичное, а без Истины продолжать спокойно существовать. Истина будет где-то параллельно, все время рядом.
АВС: Нет, потому что это первичное, есть интеграция меня и истины.
ГенШи: Нет, они разделились, сказал ты, на параллельные. Я существую, обнаружил я и где-то рядом существует Истина, но мне уже пофиг, потому что я вижу нечто исходное.
АВС: Вот это — исходное. Это же условно я разделил.
ГенШи: Счас пошучу уже.
АВС: давай
ГенШи: не условно ты разделил, потому что ни с кем не условился.