21:24 — Методология (УРАУРАУРА!!!!!) Лаборатория прошла.
На мой взгляд — очень успешно!!!!
С утра встала — никакая — руки болят — после досок и руля…
я — спать хочу, а тут — толпа счас придет, убираться, а потом еще методологией заниматься шесть часов неизвестно как….
прогулялась — наткнулась на пару трансперсональных книжек по 40 рублей и мне как-то полегчало
но тут — оказалось, что мне к 10-00 необходимо сделать пресс-релиз по теме: Проблемы смысла жизни в традиции джудаев
попросила Г. помочь, он начал сочинять….
сочинил страницу, правда забыл про джудаев, когда мы стали вставлять джудаев — возникли сложности
у меня сильно повысился эмо-накал — было уже полодиннадцатого, а на Соколе еще конь не валялся — на кухне и в комнате….
я перезвонила Светке, договорилась на отсрочку и сняла накал.
Дальше убиралась.
Правда из-за накала не смогла Гену толком поблагодарить за текст. Мучилась…..
Лаборатория:
поняла, в том числе благодаря Андрюшиному возражению про этичность в определении,
что же такое — Методология.
нашла в инете: http://www.methodolog.ru/
Методология – это учение об организации деятельности.
Таким образом, можно предложить следующую «схему структуры методологии»:
1. Основания методологии: философия, психология, системный анализ, науковедение, этика, эстетика;
2. Характеристики деятельности: особенности, принципы, условия, нормы деятельности;
3. Логическая структура деятельности: субъект, объект, предмет, формы, средства, методы, результат деятельности;
4. Временнáя структура деятельности: фазы, стадии, этапы.
методика – последовательность действий по достижению требуемого результата
В то же время, необходимо отметить, что, наверное, не всякая деятельность нуждается в организации, в применении методологии. Как известно, человеческая деятельность может разделяться на деятельность репродуктивную и продуктивную (см., например, [12]).
Репродуктивная деятельность является слепком, копией с деятельности другого человека, либо копией своей собственной деятельности, освоенной в предшествующем опыте. Такая деятельность, как, например, однообразная деятельность токаря-операционника в любом механическом цеху, или рутинная повседневная деятельность учителя – «урокодателя» на уровне раз и навсегда освоенных технологий в принципе уже организована (самоорганизована) и, очевидно, в применении методологии не нуждается.
Другое дело – продуктивная деятельность, направленная на получение объективно нового[4] или субъективно нового результата.
Если методологию мы рассматриваем как учение об организации деятельности, то, естественно, необходимо рассмотреть содержание понятия «организация». В соответствии с определением, данным в [42], организация – 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением; 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил.
Организовать деятельность означает упорядочить ее в целостную систему с четко определенными характеристиками, логической структурой и процессом ее осуществления – временнόй структурой (авторы исходят из пары категорий диалектики «историческое (временнόе) и логическое»).
Декарта пожалуй стоит почитать!!!!
Еще сегодня:
поняла — откуда строить технологию и…
идея с Масштабированием.
Довольна, что попробовала вернуть деньги Коле и Эмилии, и что все-таки вопрос с ними в том числе благодаря этому был решен.
Генино масштабирование прекрасно проиллюстрировало мою мысль.
Еще хорошие идеи:
мерить инерцию по секундам,
чакровая модель, как критерий
вчера — сидеть в полоборота
модель сапога — подзабыла сама как выглядит и как разъяняется
еще:
разобраться — с точками на слоне — где какие и где же все-таки самоорганизация????