Первые две буквы слова атаалеф и тав, первая и последняя буквы ивритского алфавита. Мистики утверждают, что Всевышний создал все миры путем буквенных комбинаций. В таком случае алеф и тав охватывают все творение: все, что было или когда-нибудь будет создано, получается из сочетания букв от алеф до тав.
Это напомниает слова Иисуса, сравнившего себя с аналогичными буквами греческого алфавита: «Я есть альфа и омега», то есть «Я есть начало и конец».)

Из этого — Христос возможно развернул из первого принципа (тетраграмматона) — более точно мировоззрение — через Я (Атман — есть Брахман).
Но, далее тоже стали накапливаться ошибки, абберации.

Г. Да, каждое мировоззрение разворачивачивается из ядра, а далее накапливаются неточности…
Я. тогда мессия — это тот, кто может это заметить, найти ядро и из него развернуть более правильным образом для этого времени и условий.
Г. — или тот, кто может конкретному человеку помочь найти свои абберации и исправить их. Для этого необходимо с ним подружиться, несмотря не то, что он козел.

Далее пункт 4. — суд.
И описано, что Бог еще и судья. значит есть добро и зло. И за зло Бог может покарать. Т.е. этика, этические принципы появляются.
И здесь явное отличие от даизма — т.е. от того, что Мир един и добр.
И зло — есть отсутствие добра….

пункт 5. Кавод. Имманентность Бога — для тех, кто забыл 1 принцип.

11:21 — ОТКРОВЕНИЕ Вчера наткнулась на книжку одного еврейского мистика.
Прочитала сегодня его разъяснение тетраграмматона (четырехбуквенного имени Бога).
А потом его же разъяснение термина — Адонай — Господь.
Поразилась.
Поняла:
Оказывается, в центре иудаизма лежит идея патеизма, потому, что то, как понимает имя Бога автор- это «то, что существует» или «то, что будет существовать» или…. вообще «есть-было-будет».
Весь текст опубликую на форуме.
И эта же идея — имманентности Бога.
При этом предлагается эту идею держать в тайне и имя Бога не произносить, а использовать слово — Адонай, которое значит Господь мой.
И по факту тетрагамматон не использовался со времен Второго Храма, а использовалось слово — Адонай.
Отсюда — патриархат и идея трансцендентности — то есть, что Бог — где то там, сверху, выше меня, он мой Господин, а я — его раб.
Вот первое падение, порождающее внутреннее противоречие, патриархат и т.д.

Это также перекликается со Спинозой, который вероятно тоже взошел к истокам иудаизма, и тоже утверждал идею что — Бог — есть все сущее.
При этом был от иудаизма отлучен.

Пишу про слово Адонай,
из последней фразы — «Бог отвечает на нашу любовь тем, что предпочиате называться этим эпитетом, которым человечество одарило Его в самом начале своей истории, а не именем собственным, тетраграмматоном
Налицо — антропоморфизм.
И далее, когда рассматривается слово — АТА («ты»)
Антроморфизм продолжает развивается, большинство молитв и благословений начинается именно так:
барух Ата(притом, что АТА — это Ты по отношению к мужчине (к женщине — Ат)) — т.е. уже есть — Бог — мужского пола и он — Ты). т.е. не Я.

Можно правда,
рассуждать, как философ Мартин Бубер в своей классической работе «Я и ТЫ», пишет о том, что каждое «ты», слетающее с наших губ, содержит в себе отзвуки «вечного Ты».
изменить смысл, или значение,
на — Человек, к которому я обращаюсь Ты — это Бог.

Tagged with →  

Добавить комментарий

Looking for something?

Use the form below to search the site:


Still not finding what you're looking for? Drop us a note so we can take care of it!

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.