2 августа
Совместное купание с утра – прошлись до пляжа, и залезли в Ладогу. Потом попрыгали с Нату на батуте. Мне захотелось освоить несколько трюков на батуте.
Завтрак, сборка и лошади. Я все-таки уговорила Г. и Нату задержаться и поездить на лошадях. Покаталась но новом жеребце. Его заставили бежать рысью, но это была не та рысь, что в те разы, когда я ездила учиться. Чего-то не хватало. Мне показалось, что сигналы управления лошадью человеком – не отточены, как было в других манежах, где я была в этом году, в частности – управление ногами (прижимать…)
Но, я поняла, что не боюсь уже ездить рысью. Маленький результат от моих двух поездок учиться, но все-таки есть!
Та же бабулечка с лошадьми– маленькая, крикливая, пытается кричать на лошадей, но как-то слабо…на мой взгляд…
сначала она (бабулечка) тоже ленилась запрегать (видимо сама похожа на лошадь), а потом, видимо узнав, кто я — стала мне улыбаться и показалась милей, чем раньше…
Дорога показалась лучше, чем раньше. Сортавала. Обед в гостинице. Калевала на стенах. Аптека (преодолела стеснение, сказав Нату что у меня болит, купили лекарств и быстро прошло).
Прогулка по мраморному карьеру
Полет насквозь, и что особенно меня вставило, это слова инструктора – сделай шаг вперед, при том, что впереди у меня была пустота… Это было как предложение на семинар – «сделай шаг в пустоту»
Тогда, стоя на площадке, я не решилась на полноценный шаг, а присела и прыгнула вперед. Дальше уже меня несло через карьер и я стремилась управлять положением тела. Слезла легко и переживала радость после перелета.
«Неразменный пятак» – Г. пока мы гуляли с Нату нашел кувалду, для того, чтобы самому сделать себе счастливый пятак.
Интересно, что мы с Нату в поисках кувалды сбились, Наташка за кувалду приняла вертящийся аппарат и мы еще сделали две монеты «ДА-НЕТ». А потом уже нашли кувалду с пятаком.
По дороге обсуждали идею Г. – купить нам такую кувалду, чтобы на память о Шираме можно было выбить себе монету, причем может быть с обеих сторон сделать «ДА», и это будет новый товар в наш магазин головоломок.
Обсуждали что такое карельская сосна, Г. встретил поделки из сосны.
То ли – сорт, то ли – береза, которая растет в Карелии. Оказалось, что ученые до сих пор не знают точно.
Через некоторое время началась плохая дорога. И тряска продолжалась наверное км 100-150. Нас ждали на базе, звонил дядечка, и это помогало двигаться быстрее.
База Охотника оказалась в страшной глуши, в 17 км, от той «трассы» по которой мы ехали. Нату проявляла чудеса, следуя за дядечкой, нашим проводником на огромной скорости, в пыли, которую создавала его машина, и по колдобинам.
Нас поселили в темную маленькую мрачную избушку, сделанную из дерева, но покрашенную толстыми слоями краски, там что моего любимого блаженства, что я живу в деревянном доме у меня не было. Я стала исследовать ее на предмет – где же мое блаженство, и обнаружила толстенные слои темной краски на дереве, плюс минвату в некоторых местах, между деревом.
Мы отрефлексировали, что это – нижний мир (животных), в который приезжают люди охотится, и даже, когда еды полно, есть люди, которые продолжают охотиться и убивать зверей. И Г. на базе этого предложил идею, что можно всегда идти вперед и не заботиться о сохранении навыка.
То есть, в цивилизации, навык охоты сохраняется, есть люди, которые об этом заботяться и так со всем остальным. Если навык есть, то он уже наработан, и можно идти дальше. Даже если я прямо счас не могу сыграть Лунную сонату, но если навык у меня уже есть, я могу быстро его восстановить, поэтому его удерживать – не обязательно.
Берег реки. Глушь, отрыв от цивилизации. Интернета здесь нет. Сеть Мегафона тоже на пятачке метр на метр, и то, если включен генератор.
Зато брусника, черника, малина и грибы.
Мы с Нату – искупались и потом пошли по ягоды, как настоящие городские жители, дорвавшиеся до леса, даже когда темнело и мы были усталые. Я нашла красный гриб, и не могла с ним расстаться, поэтому пожарила его на завтрак, хотя Г. предложил Нату отдать его местным работникам.
Сегодня в ночь — регистрация на Burning Man, в которую выбрасывают 1000 билетов, для тех, кому не хватило. Элла взялась зарегистрировать меня. Но это произошло в последний момент и я беспокоилась, что у нее может не хватить какой-либо информации. Звонить ей – можно только с пятачка, невдалеке от того места, где мы живем, а и-нета нет. Лежать в постели и ждать ее звонка, вдруг что, уже не получалось. Самой зарегистрироваться тоже. Поэтому, я стала мучиться – звонить или не звонить Элле, и ждать ли звонка от нее… Темнело и хотелось спать.
Я также понимала, что это (ожидание) может растянуться на всю ночь. Регистрация, особенно, в такой ситуации ажиотажа не мнгновенно происходит.
Поэтому, я прозвонилась ей до начала регистрации, узнала, что она начеку.
А дальше, мы поужинали, посмотрели LOST и улеглись.
Перед сном, нужно было попросить местных работников выключить генератор. То есть – мне пришла пора решать. Ждать ли или отпустить.
Вспомнила эпизод с могилой, когда А. ушел и оставил меня в могиле, сказав, что вернется утром… и я в тот момент пережила очень отчетливо – я тебе доверяю. Я переживала ясно, что он точно придет утром и меня вытащит. И пережила, что я Элле доверяю!
Помогла Нату обронив какую-то фразу про доверие. Я вспомнила Г. идею, о том, что мы помогаем друг другу. Поэтому около 11ти, пошла, послала сообщение Э. , и потом, попросила выключить генератор работников базы и пошла спать спокойно.
Еще, сегодня, за ужином оказалось, что Охота – началась!!! Поскольку мы ночуем в домике охотника в охот. хозяйстве. Сюда приезжают охотники охотиться…(все мои колебания – а может лучше было бы на той базе, где интернет отпали, и я к тому же вспомнила, что совершала выбор этой базы, исходя из того, что она по дороге к семинару). И еще из этого контекста мои соображения, что охотники – это фу, убийство, мрачное – кажутся настолько бредовыми! Вот она – гибкость контекста и искажения обыденного сознания.